Техники без поломок не бывает

Общество

Почему часто выходит строя банкомат?

Жители райцентра.

На вопрос отвечает директор ЦБУ № 319 АСБ «Беларусбанк» Инна Фастовец:

— В последнее время, действительно, такая проблема периодически возникает. Но люди должны понимать, что техника есть техника, а банкоматы, хотя и дорогостоящее оборудование, но тоже выходят из строя. Бывает, пропадает связь. Могут появляться поломки. А вот случаи отсутствия денег в банкомате исключены. Замечу, что с июня прошлого года он находится на балансе минского головного офиса, и их специалисты следят за техническим состоянием оборудования, своевременностью инкассации и обеспечением банкомата наличностью. По поводу выхода со строя и нерабочего состояния банкомата, отмечу одну из основных причин — неправильная эксплуатация оборудования. То есть, владельцы пластиковых карт не обращают внимание на то, что их карточки могут быть механически повреждены, вогнутыми, обмотанные скотчем, часто имеют царапины. Подобные дефекты не должны присутствовать на платежном документе. В таком  случае, обязательно стоит заменить карточку. Влияет и некорректная работа клиентов, их спешка. Люди без надобности  или незнания, как обращаться с техникой, часто нажимают на кнопки клавиатуры, не дождавшись ответа и, не прочитав  последовательность операционных действий. Сказывается и большая нагрузка на банкомат. Например, некоторые откладывают все на последний момент. По обыкновению перед пятничным рыночным днем выстраиваются в длинную очередь, чтобы  снять наличные деньги. Активно подтягиваются к банкомату в эти пиковые дни и сельчане. Нагрузка на технику, понятно, неравномерная. И как следствие – поломки, блокировки банкомата и недовольство клиентов. Ведь, наличка есть, а снять деньги невозможно.   

Акцентирую внимание пользователей пластиковых карт, что у банковских работников на первом месте – качество обслуживания населения. Поэтому обеспечить бесперебойную работу банкомата в наших интересах. Специалисты заинтересованы в его работоспособности, которая должна составлять 97%. Остальные 3% отводятся для выполнения технических работ. Поэтому, мы всегда стараемся обеспечить работоспособность банкомата в полном объеме. Если показатели складываются ниже, выясняются причины и устраняются неполадки.

В пятницу в 9.40 работоспособность банкомата была восстановлена. Вместе с тем, с убедительной просьбой обращаюсь к владельцам пластиковых карт, чтобы они следили за их состоянием, внимательно читали последовательность действий на экране банкомата и не забывали платежные документы – чеки от проведенных операций. Все это защитит от мошенничества с платежными картами.   

Наталья Евенко.   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *