Более 14 тыс. человек обратились за год в Белорусское общество защиты потребителей. Об этом сообщила на пресс-конференции председатель ОО «БОЗП» Анна Суша, передает корреспондент БЕЛТА.
«В общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» за год обратилось более 14 тыс. потребителей (включая телефонную линию и обращения посредством e-mail). ОО «БОЗП» и его организационными структурами было заявлено 188 претензий и подано 212 исков, заключено 12 мировых соглашений», — рассказала Анна Суша. В результате потребителям возмещено материального ущерба на сумму около Br250 тыс. и морального вреда на сумму порядка Br15 тыс.
С 2000 года в Беларуси на государственном уровне учрежден День потребителя — 15 марта. В стране налажена разъяснительная работа с потребителями. «Подготовлено учебное пособие «Основы потребительских знаний», оно издано уже четыре раза, и по-прежнему есть спрос. Портал Белорусского общества защиты потребителей способствует их образованию и просвещению, там размещаются информационные материалы. Нами проводятся дни информации, семинары, круглые столы, горячие линии для потребителей. Консультационный пункт, приуроченный ко Дню потребителя, будет работать в торговом доме «На Немиге» 15 марта с 14.00″, — рассказала Анна Суша.
«Грамотный потребитель — ответственный бизнес» — под таким девизом страны Евразийского экономического союза будут проводить совместную работу по защите прав потребителей в этом году. Данная тема призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. «Эта тема предложена консультативным комитетом по вопросам защиты прав потребителей стран ЕАЭС, в состав которого входят представители государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ государств-членов. Исследования, которые провела ЕЭК, показали, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей», — обратила внимание председатель Белорусского общества защиты потребителей.
Страны ЕАЭС запланировали масштабные информационные и разъяснительные мероприятия для населения и бизнеса по вопросам защиты прав потребителей. Это позволит расширить действующие и внедрить новые механизмы поддержки и развития добропорядочных взаимоотношений между участниками потребительского рынка союза.