Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсуждают на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА. Глава государства отметил, что по соответствующему вопросу до сих пор не выработано окончательное решение.
Новые подходы к уплате дорожного сбора предполагалось рассмотреть на совещании. «Сегодня мы не будем рассматривать никаких подходов к совершенствованию этого порядка, как и ряд вопросов, вытекающих из подобных тем», — подчеркнул Александр Лукашенко. «Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на Президенте и его полномочиях. Как выход из этого — изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия Президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц Президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, видя дыры в бюджете, если они есть, с подачи МВД, КГБ, губернаторов, местных органов власти обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания Президенту, — предложил новый механизм работы глава государства. — Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы». Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ. «К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали больше 10 миллиардов рублей, — заметил Александр Лукашенко. — Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек». В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете (правительство, прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — обратил внимание глава государства. Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель