Преступления в сфере высоких технологий остаются актуальными и злободневными. Несмотря на то,что схема стара и всем давно знакома, доверчивые граждане продолжают попадаться на уловки мошенников. Применяя агрессивные психологические методы воздействия, злоумышленники не оставляют жертве время на раздумья. Представляясь по телефону сотрудником банка, они под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию и стимулируют его к совершению определенных действий со своим карточным счетом или платежной картой. Большинство таких звонков осуществляется посредством мессенджера Viber, реже Whatsapp, звонки также осуществляются с подменных номеров банков и других структур. В рамках разговора злоумышленники просят установить специальные приложения для лучшей защиты, однако эти приложения являются программами удаленного доступа и помогают похитить не только все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем перевести средства на другой банковский счет.
Напоминаем:
- не сообщайте реквизиты своей банковской карточки (номер, срок действия, трехзначный код на обороте), ПИН-код другому лицу;
- не переходите по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники;
- никому не передавайте данные для входа в систему Интернет-банкинг;
- при поступлении звонков с «предупреждением» о мошеннических действиях, предложением открытия выгодного депозита и попытках получить реквизиты карточек завершите разговор и перезвоните по официальному номеру call-центра банка;
- расскажите о мерах безопасности пожилым родственникам;
- проявляйте благоразумие и не поддавайтесь на провокации злоумышленников.
Октябрьский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь.