Что такое вишинг?

Общество

 

«Вишинг» — это телефонное мошенничество, при котором преступник связывается с жертвой по телефону (в виде звонка или СМС) и уговаривает предоставить данные банковской карты под определённым убедительным предлогом. Например, представляясь сотрудником банка или какого-то государственного органа.

1. Звонок поступает с незнакомого номера или с мобильного.

Слева — мошенник, справа — банк.

Из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Необязательно помнить номер, но он должен быть хотя бы местным.

2. Смс якобы от банка приходит в новую переписку.

Слева — мошенник, справа — банк.

Смс из банка тоже приходят с одного, двух номеров, которые вам уже знакомы. В любом случае не спешите переходить по ссылкам в сообщении.

3. Собеседник не может ответить на простые вопросы.

Слева — мошенник, справа — банк.

Сотрудник банка видит на экране компьютера всю информацию о клиенте, которая есть в базе банка.

Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте или последнюю операцию, то вероятно это мошенник.

4. Собеседник спрашивает данные карты или смс-код.

Слева — мошенник, справа — банк.

Смс-код — один из главных паролей. Сотрудники банка никогда его не спросят, так же как и CVVна обратной стороне карты.

Если вам позвонили якобы из банка, и вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя. После этого перезвоните по официальному номеру банка — тому, который указан на карте и на сайте, — и попросите переключить на человека, который вам звонил.

5. Вам обещают выгоду без усилий.

Слева — мошенник, справа — банк.

Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но мошенники могут взять предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты якобы для перевода выигрыша.

6. Собеседник торопит вас или пытается переубедить.

Слева — мошенник, справа — банк.

Сотрудник банка никогда не будет настаивать или торопить клиента.

7. Ошибки в сообщении

Слева — мошенник, справа — банк.

У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть.

8. Имя отправителя написано неправильно

Слева — мошенник, справа — банк.

Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут срабатывает особенность восприятия: мы считываем смысл слов даже, если буквы в них перепутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить ещё и то, что сообщение оказалось в новой переписке.

Вывод:

  1. Если вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя, а после перезвоните в банк по официальному номеру и попросите переключить на человека, который вам звонил.
  2. Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счёте.
  3. Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карте.
  4. Не обращайте внимание на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.
  5. Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, то вы говорите с мошенником!
  6. Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.

Фото носит иллюстративный характер.

Начальник Октябрьского РОВД                Р. Задорожный



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *