Как получить информацию, нужную для будущей пенсии.

Общество

С 1 января 2003 года в органах Фонда ведется персонифицированный учет, т.е. накопление о каждом работающем гражданине в открытом ему индивидуальном лицевом счете необходимой для назначения пенсии информации о периодах работы, заработке и уплате обязательных страховых взносов в бюджет  государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

По мере возрастания заинтересованности граждан, расширяются и возможности получения ими информации из своего индивидуального лицевого счета, создаются для этого новые сервисы и электронные услуги.

По-прежнему, данную информацию в виде распечатанной выписки из индивидуального лицевого счета можно бесплатно получить в Фонде социальной защиты населения. Для этого необходимо обратиться в любой территориальный орган Фонда, предъявить документ, удостоверяющий личность, или документ для выезда за границу, свидетельство социального страхования, а также  заполнить заявление установленной формы. Информация выдается менее, чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления, либо, в случае заполнения в заявлении соответствующей отметки, высылается заказным письмом по указанному в заявлении адресу. Можно получить как всю информацию, имеющуюся в индивидуальном лицевом счете с 1 января 2003 года, так и за определенный период.

Получить распечатанную выписку в бумажном виде, предъявив  паспорт и свидетельство социального страхования, можно, также, в отделениях «Белпочты» и «Белтелекома». Список таких отделений размещен на сайте Фонда (адрес сайта: ssf.gov.by) в разделе «Е-сервисы». Данная услуга платная, её стоимость — 1,98 руб.

Обращаем внимание на возможность получить информацию в режиме «онлайн» посредством компьютерной сети Интернет на Едином портале электронных услуг (адрес портала: portal.gov.by) за незначительную плату. Сделать это могут те, кто владеет электронной цифровой подписью. А также, получить доступ к порталу можно через службу «Одно окно», действующую в Гомельском горисполкоме, администрациях города и райисполкомах. Для этого в указанную службу нужно подать заявление и предъявить паспорт. Заявителю создается личный электронный кабинет и сразу, на момент обращения, бесплатно выдается извещение о присвоении идентификатора: логина и пароля.

С помощью уникального идентификатора, после ввода логина и пароля, гражданин авторизуется (регистрируется) в личном кабинете на Едином портале электронных услуг и заказывает интересующую электронную услугу. Стоимость заказанной электронной услуги можно оплатить непосредственно с портала через систему ЕРИП.

Гражданину для получения в отношении себя самого сведений о датах приема, увольнения и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы  необходимо выбрать услугу с кодом 3.25.02-ф и указать период. За указанный период будут сформированы соответствующие сведения, которые представили работодатели с каждого места работы и которые будут предоставлены органам по труду, занятости и социальной защиты, назначающим пенсии, по их запросу на момент возникновения права на пенсию для её оформления.

Также, на Едином портале электронных услуг граждане могут получить только в отношении себя лично, подтверждение факта работы (код электронной услуги 3.25.03-ф), проверить, отнесены ли они в базу не занятых в экономике (код электронной услуги 3.33.03.2) и выполнить в режиме «онлайн» ряд других административных процедур. 

Уважаемые граждане, предлагаем вам активнее обращаться за получением сведений персонифицированного учета из вашего индивидуального лицевого счета приемлемым для вас способом и, таким образом, следить за формированием своего страхового стажа.

Подготовила: Ирина  Войтеховская, начальник  Октябрьского  отдела ФСЗН



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *