На какие меры приходится идти коммунальникам, когда потребители годами не оплачивают коммунальные услуги

Общество


Что думается при слове должник? Тот, который не оплачивает квитанции по квартплате, ссылаясь на разные причины: забыл, уехал, заболел, уволился… А что думает сам неплательщик? По сути, вряд ли что он, вообще что-то думает, если оказался в этом нелицеприятном списке. Такие не намереваются рассчитаться с долгом. Кстати, задолженность может сформироваться по разным причинам. Но, как показывает практика, в основном, это отсутствие платежной дисциплины.

Тепло в дома многоэтажек поступает без перебоев, есть свет, газ, вода. Всем тепло, уютно и комфортно. Чего еще не хватает? Коммунальники на этот счет отвечают: ответственности некоторых. По счетам должны платить все, всегда и вовремя. Хотим, чтобы в квартирах круглосуточно и круглогодично была горячая и холодная вода. Пожалуйста. Чтобы горел свет в квартирах, на лестничных площадках, в подвалах, подъездах, тоже нет проблем. Пользуйтесь, на здоровье, благами цивилизации. Только вовремя опаливайте их. Каждый месяц об этом напоминают жировки в почтовых ящиках. Одни жильцы и без квитанций знают, что с государством нужно вовремя рассчитаться за предоставленные услуги ЖКХ, другим – закон не писан. Вот и приходится коммунальникам вести борьбу со злостными неплательщиками. И эта борьба беспрерывна, а порою даже отважна. Подумайте сами. Безнадежного должника нужно убедить рассчитаться за предоставленные услуги, иначе, рано или поздно грозит выселение. Иногда, одного предупреждения недостаточно. Напоминают второй, третий, в четвертый раз… А потом, принимают крайние меры – выселяют или предоставляют жилье с меньшими квадратами и, к тому же, без удобств. Но даже такие жесткие меры игнорируются. Какая это неприятная ситуация, когда нужно выселять таких жильцов. Вещи опустившихся людей, выносят не имеющие никаких отношений к должнику, работники коммунальной службы, а потом заносят их по новому адресу. Разве это справедливо? Мало того, организации приходится оплачивать вынужденное переселение за счет собственных средств. Тем не менее, коммунальникам приходится заниматься и этим, поскольку долги некоторых граждан достигают несколько сотен, и даже тысяч рублей. И это в то время, когда у службы своих забот невпроворот. Работникам нужно подвести в дома тепло, подать воду, подмести дворы и почистить их от снега, убрать мусор и выполнить заявки граждан по короткому единому номеру 115. Заботятся коммунальники, чтобы была исправна система отопления, на улицах было светло и не приходилось спотыкаться, и еще много-много разных “чтобы”.
Встретиться с должниками бывает не просто. Кто-то не идет на контакт, кто-то злоупотребляет алкоголем, а кто и вовсе не проживает по адресу. В основном, это те, которые ведут асоциальный образ жизни. Они не выходят на связь, не открывают дверь. К ним, по сути, никаких санкций, кроме пени в размере 0,3 процента от суммы долга за каждый день просрочки, не применяется. Поэтому, взыскать с таких долги за жилищно-коммунальные услуги проблематично. Возвращать долги государству сложно, но возможно. Неплательщиков берут на контроль с момента первой задолженности. На начало декабря в базе данных неплательщиков КЖУП «Октябрьское» насчитывается до девятисот неплательщиков. В списках, преимущественно, те жильцы, у которых задолженность два и больше месяцев. Иногда бывают и повторные нарушения. Есть и те, которые просто забывают оплатить услуги. Благодаря досудебным мерам они полностью или частично оплачивают долги. Достучаться до систематических уклонистов просто невозможно. Они не погашают просроченные платежи годами. Про пеню и думать не думают. А тем временем, она набегает в разы больше, чем сама задолженность.
Почему недобросовестные жильцы отвечают неблагодарностью на предоставленные государством жилищные блага? Оплатить по счетам все равно придется. Да и чувствовать себя должником, участь не из приятных. А долг, какой бы он не был, нужно отдавать. Это относится не только к деньгам, но и к поступкам, и к услугам тоже.
Наталья Евенко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *