Сергеенко: учитель был и остается главной фигурой в школе, его престиж нужно повышать и дальше

Общество

Учитель был и остается главным организатором учебного и воспитательного процесса, заявил журналистам председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко во время семинара-совещания на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве» (в свете подготовки проекта закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам образования»), передает корреспондент БЕЛТА.

«Буквально позавчера прошел Республиканский педсовет с участием главы государства. Президентом поставлены конкретные задачи перед системой образования. Было отмечено, что сфера образования пронизывает всю нашу жизнь, все отрасли и влияет в целом на развитие нации. Свыше 7 тыс. учебных заведений, около 3 млн учеников, студентов, аспирантов, слушателей, 400 тыс. работающих в системе образования в целом. Поэтому наш сегодняшний семинар является логическим продолжением обсуждения тех вопросов, которые были подняты на Республиканском педсовете. И, как справедливо было отмечено, учитель был и остается главной фигурой в школе, главным организатором учебного и воспитательного процесса. Поэтому самое главное — это престиж педагога, который нужно поднимать и дальше», — сказал Игорь Сергеенко.

Обновленный Кодекс Республики Беларусь об образовании вступил в действие 1 сентября 2022 года. «Он показал за эти два года свою работоспособность. Тем не менее от жизни, как говорят, от земли, из педагогических коллективов, от местных органов власти идут предложения по некоторым, может быть, незначительным новациям, которые необходимо внести. Как отмечено было Президентом на педсовете — дошлифовать. Существенных изменений в образовании не предвидится в ближайшее время, и не нужно. Система выстроена. Но какая-то донастройка системы должна быть. Поэтому мы проводим сегодня этом семинар-совещание», — отметил спикер.

Участники семинара рассмотрят вопросы о новациях проекта закона «Об изменении законов по вопросам образования», о путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе, о проблемных вопросах подготовки научных работников высшей квалификации, о развитии современного университета как центра научной и образовательной деятельности, об организации работы учреждений общего среднего образования в условиях современных требований по повышению качества образования.

По материалам БелТА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *