С самого начала войны в Полесской области развернулось мощное партизанское движение.
Партизаны совершали диверсии, дерзкие вылазки на железную дорогу, действовал подпольный обком партии, выпускались областные и городские газеты, работали сапожные и швейные мастерские, в деревнях открылись школы…
В конце мая 1942 года на партизанском аэродроме в Поречье Октябрьского района совершил посадку первый самолет из Москвы! Прилетели радисты, десантники.
К осени 1943 года фронт приблизился к границе Октябрьского района.
В течение ноября между деревней Озаричи и городским поселком Паричи в результате Гомельско-Речицкой операции и боевых действий 123-й Октябрьской партизанской бригады имени 25-летия БССР возник 10-километровый разрыв — так называемые Рудобельские ворота, которые обеспечили взаимодействие между Красной Армией, партизанами и населением в тылу врага.
Рудобельские ворота просуществовали около месяца, до 21 декабря, и всё это время в тыл врага направлялись разведгруппы и связные, спецгруппы политработников, представители армейского командования для координации действий с партизанами, доставляли оружие, боеприпасы, медикаменты, литературу. С оккупированной территории партизаны передавали командованию Красной Армии необходимые разведданные, обеспечивали армейские части проводниками, переправляли в советский тыл раненых и больных, вывели несколько десятков мирных жителей, более 10 тысяч добровольцев, которые пополнили ряды 65-й армии.
Через Рудобельские ворота тянулись за линию фронта обозы из Октябрьского, Глусского, Копаткевичского, Петриковского, Житковичского районов Полесской области, Любанского, Стародорожского, Слуцкого районов Минской области и других: крестьяне отправляли в советский тыл колхозную собственность, а также продукты питания и теплые вещи для солдат Красной Армии.